Привал стоянка ночёвка Велопоход

Велопоход «Россия — Беларусь» или 860 км за неделю. 2013 год. Часть 3. Дубровно — Орша — Шклов — Могилёв — Чаусы — Чириков — Краснополье — Красная Гора — Гордеевка — Клинцы.

Данная статья была написана осенью 2013 года, но несколько исправлена уже в 2023 году, с целью спасения описанных ранее воспоминаний от забвения.

В новом варианте статьи все фотографии из альбома были отобраны заново, так как в изначальном порядке не сохранились. Текст же не претерпел существенных изменений, но некоторые места были перефразированы, для лучшего восприятия. А то что я дополнил уже в 2023 году, то что действительно хорошо запомнилось сквозь года, написано в статье текстом с наклоном. Из-за большого объема информации статью пришлось разделить на несколько частей, эта последняя.

Прежде чем знакомиться с данной статьёй, прочтите предыдущие части, если ещё не сделали это:

Читать Первую часть: https://vstorone.ru/2023/10/04/semidnevnyj-velopoxod-dlinnoj-v-860-km/

Читать Вторую часть: https://vstorone.ru/2023/10/06/velopoxod-rossiya-belarus-860-km-za-nedelyu-2013-god-chast-2/

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ДЕНЬ 5

Утро было великолепное! Собрали палатку, она не намокла, ну может слегка)) Упаковались, я не писал раньше, поэтому сделаю отступление, в первый день Виталик ехал с рюкзаком на спине, а во все последующие крепил, его на багажник с помощью резинки, так вот по началу упаковка и увязывание рюкзака занимала куда больше времени, всё это измерялось десятками минут, мои велоштаны в этом смысле были конечно намного удобнее. Но вот по мере того, чем чаще мы делали привалы, тем лучше и быстрее выходило упаковывать рюкзак. Мы собрались, и отправились за подзарядками. А за одно решили и поесть в заправочном кафе. Ели какие-то булочки с разными начинками, было очень сытно и вкусно 🙂

утро в пути

Поели и поехали дальше.

бензоколонка велопоход

Пересекли границу и въехали в Витебскую область.

Между смоленском и Оршей велопоход фото у границы

Оказались на платной дороге:)

платная дорога Велотуризм

велотуризм фото

Ну это для тяжёлых машин платная, а мы на великах!!!

стелс 600
Вот она моя лошадка! Стелс 600! Что о нём можно сказать? Велосипед собран из дешевых комплектующих, которые за годы эксплуатации я не раз менял, неизменно «радовал» велосипед и фантомными скрипами… просто не убиваемыми… Но вот что действительно в нём было не отнять так это звериный, надёжный протектор, камеру на этом велосипеде во всех своих поездках я ни разу не пробивал! Ну и что ещё добавить… сейчас велик у меня другой, а об этом сохранились добрые воспоминания! Да и сам он сохранился) В велопоходе воспринимаешь велосипед, как дорогого товарища… верного друга…ну вот куда без него?

А потом посетили вот такое место…

Витебская область Мемориал Рыленки

Сложно тут что-то сказать, что-то такое, что могло бы описать насколько, это важное место, и какие великие люди, здесь лежат просто посмотрите фото.

Витебская область мемориал часовня

Витебская область Мемориал Рыленки фото

Витебская область Мемориал Рыленки фото 2

Витебская область мемориал 4

Витебская область Мемориал Рыленки фото 4

Витебская область Мемориал Рыленки фото 6

Бессмертная Им Слава!

велосипед в велопоходе

Видите этот оранжевый столб на фото выше? Сфотографировал специально для отчёта, это основная особенность платной дороги, вот такие столбы чтобы можно было вызвать помощь, который раз хотел сфоткать да всё проезжал мимо. Сама же дорога порой была хуже бесплатных! Собирались остановиться, чтобы немножко передохнуть… И тут получилось весьма абсурдно.

— Да.. нужно остановится!

Места были очень красивые… и последнее слово перед ударом.. было именно «красиво!» А вышло это так, я увидал, этот столбик и быстро остановился крикнув что-то типа «давай здесь!» и уже хотел доставать фотоаппарат… В это время Виталик наблюдал, как же хороша утренняя природа в Белоруссии! «Красиво!»и короче сходу в меня так.. Бах! Передним колесом в рюкзак… А я лишь наблюдал, как медленно падает его тень, за мной… Да, конечно нужно не терять бдительности, быть внимательнее, резко не тормозить… Но так вышло. Это всё ничего, обиднее было другое велосипед Виталика заработал восьмёрку, при этом колесо клинило из-за тормоза, настроить его не удалось и пришлось ему ехать на одном тормозе весь дальнейший путь…

велотуризм поход

Солнце начинало подпекать, а мы меж тем доехали до:

ДУБРОВНО

Дубро́вно — город в Витебской области Республики Беларусь. Административный центр Дубровенского района. Город особенно не смотрели, отдохнули у пушки на скамеечке… Да написали смс домой. Вскоре выяснилось, что поломка Виталика вызвала цепную реакцию в результате которой я посеял флягу. Настроение стремительно ухудшалось… Чтобы оценить на сколько сильной получилась восьмёрка обменялись велосипедами у колодца, а фляга моя там же и осталась. Фляга была новой, куплена была перед походом, служила она не так уж и долго, но исправно, я даже успел её полюбить.

Дубровно фото 2013

кольцевая Дубровно

Можно еще отметить что здесь же запомнился мост через Днепр. Ну а так, как я уже писал Дубровно особо не смотрели, проехали насквозь и устремились к Орше.

дорога на оршу фото

Ехать пришлось под палящим солнцем.

Орша фотография велопаход

Но духом мы не падали! Неужели уже пятый день едем! А ведь уже в 500 км в пути!

Дорога к Орше

Здесь правит солнце!

у Орши велопоход фото 1

А вот так выглядели мы.. остановились у интересного объекта… немного отдохнуть.

фото в пути 2

А это фотографии на въезде в Оршу у стелы. Преодолевая спуски и подъёмы, пили воду на ходу, чаще наполняли единственную флягу. И всё таки добрались до Орши!

у Орши велопоход фото 3

Орша въезд в город

ОРША

Большой, интересный город! На въезде в него меня подрезал джип, нарушая все правила дорожного движения, ехали мы быстро, затормозить мгновенно не получилось бы, а он не мог подождать не сколько секунд… Вылетел на главную дорогу со второстепенной. Про таких обычно говорят торопится жить… Ну или просто какие-нибудь нехорошие слова в сердцах… Ну это дорога, бывает всякое, главное все хорошо закончилось!

у Орши велопоход фото 5

Так точно!:)

За нашу Советскую Родину! Орша

Мы на монументе Катюша!

Орша монумент Катюша фото

Интересно сделали.

у Орши велопоход фото 7

Мемориал находится не далеко от моста через Днепр, здесь еще немного поснимали:

Днепр Орша Вело поход

Река Днепр в Орше

Дальше ехали сквозь вот такую арку..

Арка в Орше

Оршинское Городище

Орша мемориал

орша детский парк

А в этот парк, нас так и не пустили, фоткаем из-за ограды, сторож не разрешил даже по фотографировать внутри. Неужели столь секретный объект — детская площадка, у нас это вызвало некоторое недоумение и неприятные чувства… Когда еще здесь побываем… Пишу, как есть. Может, это всё от усталости.. Да и вообще мелочь… Ведь конечно везде свои правила, да и люди все разные… Но в туризме всё ведь и складывается всё из мелочей… Из каких-то отдельных моментов… встреч… фраз… прочих нюансов.. И вот этот момент подействовал на нас негативно… прибавившись к подрезанию джипом на въезде в город. Покатались мы ещё по городу, красиво, чисто.. Но чувства вышли какие-то смешанные…

орша парк скульптуры

Этот дядя тоже от туда… Замечательная скульптура.

Потом купили отличного разливного кваса! Много еды… (Даже перепелиные яйца) и отправились к Днепру, так, как через парк проехать не удалось пришлось объезжать. На подъезде к пляжу не понравились разбитые бутылки (у нас конечно же такого полно, но казалось, что в Белоруссии чище), стекло лежало прямо тропинке, и мы боялись пробить колёса. Выходит мусорят и здесь, меньше… но всё же, просто уборка организована лучше. А может быть и больше людей, осознающих что сорить это плохо. Ну что сказать у Днепра всё же наше настроение улучшилось. Красивое место, хорошая река Днепр!

Днепр Орша

Днепр. Мечты сбываются!

велотуризм орша река Днепр

Наконец-то сбылась мечта Виталика — он окунулся в Днепру. Можно сказать город больше всего запомнился именно пляжем и Днепром. Виталик купался, а я просто отдыхал. Ел 🙂 Что было очень даже не плохо для меня. Я в целом не так часто плаваю, особенно в походах, нет у меня такого желания, как у многих моих друзей по велотуризму, «ух скорее бы окунутся в реке или озере»! Разве, что к купелям такое бывает!  Виталик же отрывался, по полной =)

орша купание

Чуть позже отошли от пляжа и по стирались. Я постирал в Днепре свои шорты! После решили уезжать из города!

Орша - Шклов Беларусь фото дорога

А как вы думаете где я сижу?

Остановка Беларусь арт

Это остановка!

рисунок на остановке фото 3

Чем чем, а этим Белоруссия поражала, с душой сделано! Душевнось — в людях, в местах, это ведь очень важно! Рисунки на остановках встречались самые разные! Какие же молодцы люди придумавшие и создавшие всё это! На такое можно только равняться! У нас я тоже видел подобное, но не в таких масштабах. И заметьте везде чисто! У каждой остановочки мусорка есть.

Остановка Беларусь арт 3

дорога на Шклов у Орши

рисунок на остановке фото

Ехали загорали! Хорошо..

вечер велопоход Беларусь

Потом нас настигла усталость, ехали уже в медленном темпе.. но всё же ехали.. Главное вперёд! Вперёд! Вечером всегда спокойнее..

Шклов Велотуризм

Так добрались до Шклова!

ШКЛОВ

Не зря мы решили ехать через него (был вариант на прямик)! Тихий городок с населением около 3000 человек… А как было интересно!

Днепр Шклов

Кстати Шклов также расположен на реке Днепр.

Шклов Река Днепр фотография

Красиво!

река Днепр у города Шклова

Да, да это ИС!

танк ИС 3 ? в Шклове
Советский Тяжёлый Танк ИС-3 на Аллеи Славы

Советский железный исполин, такому дерево сломать, раз плюнуть.. Из дали я подумал что это ИС — 7, оказалось ИС — 3. Его конечно же уже встречал и не раз, но обычно он стоит на постаменте, а здесь так эффектно в конце аллеи без постамента. Эмоции зашкаливали, сам люблю поиграть в танки на компе, а тут такое… Красавец!!! Нет слов=)

техника шклов ратуша

Была и другая бронетехника, а за ней фоном старая Ратуша:)

Шклов Ратуша

Ратуша в Шклове

Ратуша в городе Шклов фото

Да, один из лучших городов за всю поездку!!!

Шклов памятник солдат
Редкий можно сказать, памятник, посвящённый Отечественной Войне.

Памятник Ленину Шклов
Памятник Ленину. Шклов.

Интересная беседка Шклов

Беседка в парке, помню ещё что и остановки были не хуже, необычные:) из узорного железа.

Шклов достопримечательность что посмотреть

Старинное дерево Шклов
300-летний тополь. Шклов.

Ну, а как вам ЭТО!?

300-летний тополь. Шклов фото парк

Кстати Шклов, это Белорусская столица Огурцов!

Памятник Огурцу Шклов

А это знаменитый памятник огурцу:)

Памятник Огурцу Шклов и турист 2

Был и Молитвенный дом.

шклов дом церковь

Молитвенный дом Шклов

И прекрасная церковь в центре.

Спасо-Преображенская церковь
Спасо-Преображенская церковь. Шклов

шклов центр города велосипеды

Шклов выезд

Но вот покинули и Шклов! Очень здесь было хорошо и уютно! Круто!

Поехали в сторону  Могилёва, до которого если верить знаку, оставался всего 21 км!

Привал стоянка ночёвка Велопоход

Но был уже вечер. Мы проехали некоторое время и остановились. Лагерь поставили прямо на этом холме, вон там где кусты начинаются слева (на фото выше). Забраться на холм с велосипедом было весьма непросто, на фото холм кажется меньше, чем есть на самом деле. Место это было хорошим, интересным и довольно безопасным, рядом правда была деревня, но до нашего места было далеко, слышался лишь лай собак, крики каких то людей, и шум трассы внизу, на нашем холме машины нас заметить не могли!

камни в траве

Поднялись мы на верх, и вспомнили что не набрали воды для ужина, всё же сказывалась усталость, только так я могу объяснить подобную забывчивость. Ничего, деревня рядом, сейчас наберём, опять спустили велосипеды, рюкзаки с вещами оставили на верху в кустах, а сами поехали в деревню, ближайшая колонка оказалась далеко, и мы порядочно вымотавшись намотали ещё около 4 км!!! В самой деревне очень долго искали колонку, а когда нашли прибегнув к помощи детей, оказалось что вода в ней ржавая, и пить её невозможно! Следующий колодец оказался без ведра, но всё же нашли работающий, видимо единственный в этих местах..

велопоход ночёвка

Набрали воды и совсем уже подубитые приехали к лагерю, поставили палатку, приготовили ужин, после чего, спали хорошо и спокойно!

палатка ночь велопоход

Сушилка походная. Туристическая.
Сушилка походная. Туристическая. Режим экстремальный.

ДЕНЬ 6

Утром отдохнувшие. Приготовили кашу со сгущёнкой. Вышло вкусно!
Велопоход фотография 1 лагерь каша
велопоход каша
велопоход каша со сгущёнкой
Спустились и отправились дальше!
Велопоход новый день
На пути видели пальму:)
пальма фото Беларусь
Мемориал Великой отечественной Войны…
мемориал у Могилёва
 мемориал у Могилёва фотография 2
мемориал ВОВ велопоход
велопоход ветряк на пути
Ветряную электростанцию!!!
ветряк фото
Можно сказать в пригороде Могилёва, заехали на святой источник, набрали воды и искупались в ледяной купели!!! Как же было здорово! Зарядились новыми силами для осмотра областного центра!!! И набрали воду.
купель Святой Источник Могилёв 3
купель Святой Источник Могилёв
велопоход фото у Святого Источника
Купель у Могилёва фото
Купель у Могилёва фото 3
у купели фото Велопоход Могилёв 2
Выехали из деревни с источником, прямо в Могилёв…

МОГИЛЁВ

Областной центр Могилёвской области и культурная столица Белоруссии — нам очень понравилась:) Машин здесь было много, людей тоже! Сам город очень большой, намотали в нём более 30 км… Только подумайте…
Могилёв достопримечательности города фото 2
Ратуша!
И другие достопримечательности и улицы города:
Могилёв достопримечательности города фото 5
Могилёв фото фонтан
Могилёв достопримечательности города фото 7

Могилёв фото театр лялек
Театр Лялек (Кукольный театр) Могилёва.
Могилёв достопримечательности города фото 8
Могилёв достопримечательности города фото
кастёл Могилёв
Кастёл
Да много чего интересного здесь было и совсем не всё попало в кадр! Могилёв конечно впечатляет!
Могилёв достопримечательности города фото 13
Могилёв что посмотреть фото 5
Могилёв достопримечательности города фото 15
Могилёв достопримечательности города фото Краны Клинцы
Встретили кусочек Родины, наш Клинцовский кран (Для тех кто не в теме, в России существует три основных завода по производству автокранов, один из них который называется «Клинцы», он занимает ведущую роль в России, производится в городе Клинцы, Брянской области», это наш Родной город). Всегда приятно встретить его, где бы не находился 🙂
Могилёв достопримечательности города фото 20
Могилёв фото памятник
Могилёв река
могилёв фото
могилев река фото
фото могилёв
Решили посетить мемориальный комплекс «Буйничское поле». Этот то место которое совершенно нельзя пропускать, категорически! Здесь расположен масштабный парк и мемориальный комплекс.
Мемориальный комплекс в Могилёве
Буйничское Поле Могилёв ис
Советский танк Иосиф Сталин (ИС)
Буйничское Поле Могилёв вид сверху
аист
парк Буйничское Поле Могилёв
достопримечательность могилёва зоопарк
А затем купили билеты в местный Зоосад! Од рядом!!! Нужно лишь перейти через дорогу…
Могилёвский зоосад фото22
За великами нам присмотрела, девушка проверяющая билеты, спасибо!!!
Так же спасибо за велопарковку:)
Могилёвский зоосад фото 12
Было очень интересно, видели медведя, тигра, лося, косулю, ворона, черепах, лебедей, волков, писца, лису и многих многих других! Походили по навесным деревянным дорожкам, очень интересно задумано, только доски кое где сломаны))) Место нам совершенно и понравилось настолько, насколько может направится зоопарк, всё же чувства всегда сдоенные — звери сидят в не воле, хоть о них и заботятся…
Могилёвский зоосад фото
Зоосад был интересно спроектирован. Было здесь, что посмотреть. Особенно учитывая дешевизну билета…
Могилёвский зоосад фото 36
Могилёвский зоосад фото 15
Лоси.
зоопарк Могилёв
Были и другие животные) На фотографии попало не всё.
Могилёвский зоосад фото 18
Были и курьёзы, на пример непонятный дикий будоражащий рёв на весь зоопарк!! Мы всё думали что это слон так кричит, пока не выяснилось, что это бык!  🙂
Могилёвский зоосад фото 30
Самый что ни на есть обычный бык в вольере.
Могилёвский зоосад фото 31
Или парковые дорожки заросшие крапивой!!! Сурово конечно, хорошо я в штанах был:) а вот Виталику чуть хуже пришлось в шортах:)
Могилёвский зоосад фото 32
Могилёвский зоосад фото 10
А вот этого зверька удалось погладить:)
зверь Могилёв касуля
В могилёвский Зоосад на велосипеде
Мы вернулись к велосипедам и выехали из зоосада. Долго выезжали из города, спрашивали прохожих…

мемориал Могилёв
Встретился мемориал на пути.
Мемориал на пути
Мемориал фото Могилёв
Ах как же иногда хотелось пить.
вода в походе фото

Но вот мы опять в дороге.. опять едем.. и теперь это дорога домой:) Что не говори, а за неделю я соскучился, да и устал тоже, но расслабляться рано!
Крути педали несись вперёд!!! 🙂

Могилёв Дорога домой

Тяжела была дорога из Могилёва, долго гадать, что же обозначает вот этот знак, нам не пришлось, дорожка под велосипед здесь практически отсутствовала, да и сама дорога в целом была узкой, явно с экономили на ней, не очень приятно, так ездить, когда рядышком пролетают машины, а порой и фуры, от которых бьёт воздушным потоком и увлекает за собой. И опять же, мелкие камушки в асфальте, очень трудно ехать, вымотались. так вымотались… но была и другая дорога, более радостная.

Страусиная ферма Беларусь
Сейчас жалеем, что не подъехали поближе, спешили вперёд..
Было ясно, что есть шанс не уложиться в 7 дней, так как пути ещё было очень и очень много!

ранчо страусиное
Эх, когда нибудь вернёмся..

Страусы фото

Остановились на кемпинге! Снова и снова убеждаясь, как же это удобно!!!
Остановка кемпинг велопоход Беларусь
Удалось даже купить кофе, в торговом доме на колёсах (назовём его так), продавщица уже собиралась уезжать, и мы попросили у неё немного воды для ужина, вытрясли остатки бидона, немного помогли ей собраться. И приготовили отличный ужин, поели за уютным столом, отдохнули, воспользовались чистыми туалетами.
фото велопоход 3
Остановка кемпинг велопоход Беларусь 3
В принципе при желании можно было бы переночевать здесь, да ещё искупаться в озере которое было тут же рядышком, место просто чудесное, но мы хотели нагнать упущенное время, потому долго не засиживались.
Остановка кемпинг велопоход Беларусь 5

Настроение великолепное, пьём уже собственный взятый в поход кофе, со сгущёнкой, спасибо за воду!!! Опять нас выручили:)

фото велопоход 5

Ммм.. приятно вспомнить)
раста

После отдыха, видимо вновь открылось 45 дыхание, помню что ехалось очень комфортно и спокойно, вечер он такой…
Но начало темнеть, а мы всё ехали и ехали, как обычно:) И так добрались до города Чаусы.

ЧАУСЫ

Чем они нам запомнились?  Ну скажем так город мы практически не осмотрели, было уже темновато, да не когда, заехали в магазин купили молочка. Запомнились люди у магазина, сама эта атмосфера, где все друг друга знают, ну а мы вроде как непонятные ребята на велосипедах:) И конечно же главное что удалось увидеть Это прекрасная пт, как мне кажется су 100 ну или су 85:) которая стоит на въезде в этот город.

Чаусы самоходка СУ
СУ -100. Время 21:52 если верить фотоаппарату.
Выехали уж совсем в сумерках, слева видели Чаусы, стадион, церковь вдалеке. Потом была какая-то аномальная зона, то ли туман… то ли дым.. На нас что-то падало и что-то врезалось, жуки и ли куски пепла :)) Разобрать было сложно, приятного было мало, что-то слегка апокалиптическое, но мы всё это проехали, прорвались и остановились где-то за бензоколонкой.
Устроились на ночлег, я помню хотел выпить ещё молока, но Веталь настаивал оставить на завтра, так и порешили, опять посмотрел на ночь фотки, и хорошо выспался. Крыша палатки немного намокла, но нас это уже не напрягает, мы на ковриках, в пледах, и нам сухо.
палатка вымокла велопоход
Лица шестого дня.. 🙂
велопоход палатка

ДЕНЬ 7

Рассвет.

Закат фото

Утром мы встали в отличном настроении и с настроем проехать очень очень много!
утро выезжаем в путь
Катилось меж тем с трудом, чувствовалась усталость. Обычно в велопоходах делают так называемые днёвки, дни отдыха. Проедут скажем дней пять а то и меньше и отдыхают целый денёк, мы же залпом ехали целую неделю.
радиация Беларусь
Появились знаки радиационного заражения.
знак радиации
Не много дальше видели косулю!!! Такая же как в зоосаде, но свободная-дикая!  Устроившись на водопой у придорожного озера, увидев нас, она стремительно нырнула в лесную чащу… Какое-то мгновение… Но какое чудесное! Настроение улучшилось, вышли на нормальный хоть и ослабленный темп, и так добрались до Чирикова.

ЧИРИКОВ

На въезде в город повстречали велосипедистов, и один поздоровавшись с нами, спросил путешествуем ли мы!? Мы ответили — да! И он сказал что мол здорово… Круто! =)
Беларусь Чикиров
Извиняюсь за фото, уж какие есть…
Чикиров стела
А тут мы перекусили.
Чириков велотуризм
А этим памятником мне запомнился весь город! Город хороший!!! Душевный, но к сожалению лежащий в зоне довольно сильного радиационного загрязнения. Этот памятник выселенным и зарытым деревням этого района… Сколько же беды принёс Чернобыль людям…
Чириков мемориал 5
Чириков мемориал
Чириков велотуризм
Чириков мемориал 3
Было чудесное и озеро с фонтаном…
Необычные скамейки.
Чириков Беларусь фото города 2013
Много различных деревянных фигурок) покажем одну
Покатались по городу
фото города
Чириков Беларусь фото города 2013
Храм Чириков
дорога домой
Выехали из города. Впереди ждали леса и довольно продолжительная дорога без населённых пунктов, тех самых зарытых деревень.
Беларусь фото города 2013 дорога башня
Здесь тоже слегка тревожило возможность диких животных, леса вокруг стояли дремучие. Долгое время ехали через лес, без населённых пунктов, почти без воды.. которая на пол пути и вовсе закончилась.
Беларусь фото города 2013
Но вот добрались наконец до жилой деревушки, решили набрать воды у колонки где бабушка набирала воду.
Велотуризм дорога
И тут вышла ещё одна история. Хорошая! Нас накормили салом с яйцами, огурцами, хлебом-солью.. Спасибо за такое гостеприимство. Безусловно это нас очень сильно подкрепило не только в физическом, но и моральном плане! Без этого уж и не знаю как бы день сложился) Бабушка не набирала воду, а мыла яблоки, на продажу, сказала, что яблок в этом году много, и государство скупает машинами, вот мол должны подъехать сейчас, предложила нам яблок, мы не отказались а виталик спросил не будет ли пару яиц на продажу. Мы разговорились, а я ещё ляпнул, что мол седьмой день едем… Ну и тут Бабушка вынесла нам еды! Четыре яйца, сало и много всякой другой всячины… Наелись мы вдоволь, у нас ещё оставались кое какие белорусские рубли, на которых толком то конечно ничего не купишь,но хотели отдать бабушке,а она сказала, что за еду денег не берут!Пожелала нам счастливой дороги, так мы и уехали, а я про себя теперь думаю, как плохо что у нас ничего такого не было, нужно в путешествия тоже возить какие-то подарки что ли… для таких чудесных светлых людей!

Встретили очередной мемориал…
Беларусь фото надпись
Мемориал гора
мемориал ВОВ Беларусь
Так добрались до Краснополья!

КРАСНОПОЛЬЕ

Краснополье — небольшой городок с хорошими людьми:)

Краснополье Беларусь фото
Интересно что год основания 1707, прям как в родных Клинцах.

Немного проехались по городу.
мемориал Краснополье фото
мемориал Краснополье
Мемориал краснополье
Краснополье Храм фото
Мемориал Краснополье
Мемориал фото
В этом городке мы на последние деньги купили пирожок, спросили дорогу, как оказалось у бывшего водителя автобуса, который очень сильно помог нам срезать, рассказав о дороги которой не видно на нашей карте.
Краснополье фото
Краснополье фотография города старая
Краснополье Беларусь фото
И вот поплелись мы дальше, у меня впервые заболели колени, и ехалось совсем уж не весело дорога была плохой, но впереди ждала ещё худшая..
Вот такая..
Выезд из Краснополья
Как же по ней хреново ехать… А ехали более 5 км думаю (а там кто его знает сколько, ехали мы очень медленно и очень долго)..
Выезд из Краснополья дорога
Выезд из Краснополья пейзаж
Потом всё же стало лучше, где то рядом должна быть граница..
Выезд из Краснополья грунтовка жара
Никакой границы здесь не было, чудовищная дорога, по которой ездят в объезд на фурах!!! Была вся в ямках, видимо ими же и разбита, порой ямы достигали казалось 50 см глубины (жаль нет фото, такое не часто увидишь. Вообще весь этот день снимали на один фоток, причём не лучший, остальные видимо сели..), тут же встретили и бригаду рабочих, которые эти ямы заляпывали… Наверное Родина, подумалось, мне и я улыбнулся. Ура! Наконец-то!  Ну а так вообще… Для меня Русские и Белорусы один народ, разделённый… Все мы от Руси пошли.
Потом после какой-то деревушки у меня взял Билайн и мы дозвонились домой..
мемориал
дорога фото
Потом докатились  до Красной Горы…

КРАСНАЯ ГОРА

Никаким осмотром города мы не занимались, доехали до магазинчика, купили пончиков с квасом и отдохнули, прямо на этой лавочке..
Красная Гора усталость в пути
Поехали дальше, если ехать то может быть ещё успеем добраться… И километров то осталось не много но сил практически нет, колено немного прошло, но всё равно как-то не айс. Запомнилась ещё велодорожка в Красной горе, по которой было невозможно нормально ехать, и пришлось ехать по автомобильной узкой прямо в потоке машин, дабы края для езды не было.
Красная гора фото
Пушка на выезде из Красной Горы.
Красная Гора пушка на выезде
Дальше дорога пошла не плохая по сравнению с муками у границы, просто чудесная дорога до Гордеевки, а после неё ещё и лучшая дорога Клинцовская..

ГОРДЕЕВКА

Нет ни фото, и смотреть ничего не смотрели, бывали здесь не раз, купили сока в магазине, мороженого и поели в парке. До дома пытались ехать в темпе, пересиливая себя как только возможно.
Горе от ума Россия
Завершающим аккордом была брошенная на пути книжка.. На горе у села Лопатни.
Страница
Ну вот мы и дома!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Клинцы Дом
За седьмой день проехали 180 км!
ИТОГИ
1. За 7 дней пути проехали 860 км!
2. Четыре раза пересекали государственную границу.
3. Проехали по территории 2 государств, России и Беларуси.
4. Два новых личных рекорда —  в 1 день 150 км и в 7 день 180 км за день!
5. Два областных центра Смоленск и Могилёв.
6. Пять областей: Брянская, Гомельская, Смоленская, Могилёвская, Витебская.
Мы сделали это! 🙂
Ну и некоторые краткие выводы:
1. Как хорошо, если бы у нас с собой была газовая горелка, как бы быстро мы готовили себе пищу, сколько сил и времени сэкономили, ведь фактически с ней можно готовить пищу где угодно.
2. Спальный мешок конечно бы не помешал, но взятый с собой флисовый плед и коврик, обеспечили мне хороший-тёплый сон в августе.
3. Коврик не заменим! Помню раньше мы обходились без них, не представляю теперь.. как?! С ним вы не намокните даже, если в палатке лужа!
4. Хорошо бы купить рога на руль, после поездки кисти рук болели несколько дней.
5. Велорюкзак типа «велоштаны», а именно пик на 65 литров. Показал себя хорошо! Он не только удобен, но ещё привлекает всеобщее внимание, даже ощущения от катания несколько иные, чувствуешь себя настоящим путешественником едущим скажем куда нибудь в Африку 😉
6. За всю поездку тяжелее всего было в начале и в конце, первые 30 км дались трудно, вторые 30 км.. тоже не легко, но однако вкатившись мы намотали аж 150 км за день!! Тут появилась шутка про 45-тое дыхание)) В последствии плотно вошедшая в лексикон Клинцовского Велоклуба Штурм. В конце же, на 7-й день было намного хуже, измотала плохая дорога, а за день ведь по ней намотали 180 км (во бще по памяти мне казалось что мы проехали 182 км, н ов от чёте вот написано так) !!! Болели кисти рук, а ещё последние 30 км и колени, немного поясница.
7. С потёртостями в разных местах хорошо справлялась мазь спасатель (это не реклама можно и другую с собой взять , главное взять)
8. Бывало меня посещали дурные мысли, что дескать зачем мы всё это затеяли, особенно сомневался до поездки прямо перед стартом, а в минуты особенного отчаянья (усталости) когда ситуация казалось безнадёжной из-за сломанных коней, я думал что просто больше никогда не поеду в велопоходы так далеко, да ещё с таким неважным снаряжением, однако всё это только на миг, а за ним опять безудержно хочется в дорогу. Хочется опять жить только ей сделать больше, уехать дальше… Отключится от всей обыденности дней окунутся в мир приключений…  Может у других иначе, но у меня так.
9. Однослойную палатку нужно постоянно сушить, это плата за лёгкий вес.
10. Подготовки мало не бывает и чем больше ваш маршрут продуман тем меньше у вас проблем в будущем.
Ну и пока всё на этом, если чего вспомню ещё напишу обязательно!
Всем спасибо за внимание!